|
||||
|
Дошкольное развитие.
Студия "Грамотей" 2011/2012г. Студия "Грамотей" 2012/2013г.
|
Наши партнеры
Место |
||
Психолого-педагогические аспекты развития интеллекта. Психологическая наука на основе своих достижений сделала выводы:1. Одаренность человека – интегральное, суммарное личностное свойство. Случаи, когда человек одарен в одной сфере и совершенно непригоден в другой, в природе чрезвычайно редки. 2. Детская одаренность – природный дар, но благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способно превратить этот дар в выдающийся талант. 3. Характер связи способностей в раннем и более позднем возрасте – статистический. Другими словами, высокий уровень интеллекта у ребенка дает серьезные основания надеяться на высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте. В традиционной педагогике (Я.А. Коменский, И.Гербарт, А.В. Дистервег, И.Г. Песталоцци) ребенку отводится роль объекта, которому старшее поколение, учитель (субъект) передают свой опыт. В ХХ веке психолого-педагогическая наука внесла изменения в эти представления. Была выяснена роль различных социогенных и психогенных факторов в формировании личности ребенка. Многие известные специалисты (П.К. Анохин, Н.А.Бернштейн, А.РЛурия и др.) неоднократно писали, что, достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Исходя из этого, можно сформулировать акценты целей. Акценты целей - Развитие личности к наивысшему индивидуальному опыту достижений, через развитие общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.) способностей. - Создание среды, где ребенок учится, а не его обучают. - Возврат к основам, т.е. к культуре и опыту, через обучение на основе отечественных духовно-нравственных ценностей. Особенности методики Главная методическая задача – вовлечение детей во все усложняющиеся ситуации, игровые по форме и учебные по содержанию. Игра и учение – одновременно. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: личностно-ориентированный. Философская основа: прагматическая + гуманистическая. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп. Методологический подход: социокультурный. Организационные формы: студийная, индивидуальная + групповая. Концептуальные положения: -Диагностическое прямое развивающее обучение в сочетании с продуктивно- формирующем обучением. -Ученик – субъект, а не объект процесса обучения. -Аналитическая и синтетическая формы познавательной деятельности. -Прохождение всех стадий становления интеллектуальных операций- от наглядно-действенного до абстрактно-знакового. Цели и задачи воспитания определены на основе анализа потребностей родителей, социума. Сформулированы цели в соответствии с современной Концепцией дошкольного воспитания (1989). |
||||
Отправить сообщение для:
E-mail:Levvolk@list.ru
с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
|