Домашняя



Развивающие занятия с английским языком для малышей и школьников в г. Струнино


 GISMETEO: Погода по г. Александров


Кинезиологические упражнения.

   Кинезиологические упражнения, к которым относятся clapping games, finger plays и др. обеспечивают взаимодействие между двумя полушариями. Между полушариями находится мозолистое тело (т.е. пучок нервных волокон), интенсивно развивающееся до 7-8 лет. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
   Неспособность правого и левого полушария к интеграции, полноценному взаимодействию - одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.
   Если нарушается проводимость энергии через мозолистое тело, то одно полушарие берёт на себя почти всю нагрузку, а второе блокируется. В результате ребёнок может либо не думая делать, либо размышлять и не делать. Обычно блокируется именно левое полушарие, и ребёнок не способен мыслить, повышать эрудицию, быстро соображать, у него не срабатывает смекалка и конструкторская мысль.

Можно ли рекомендовать ученикам просмотр фильмов на английском языке в оригинале?


   Даже продвинутым ученикам сложно смотреть фильмы без субтитров  из-за скорости речи, обилия сленга и разнообразия акцентов. Также существует опасность, что учащийся наберётся обсценной лексики из «взрослых» сцен.
Если вы уверены в содержании фильма, то можно посоветовать смотреть кино с русскими субтитрами. Основная проблема – в какой-то момент ученик перестаёт фокусироваться на английской речи и просто читает субтитры на родном языке. Даже если получается сфокусироваться на двух языках одновременно, русские субтитры не помогут изучить новую лексику. Я, чтобы исключить эти негативные моменты, отбираю небольшой фрагмент фильма с проверенным содержанием (желательно с привязкой к изучаемой теме) и предлагаю посмотреть сначала с английскими субтитрами, а потом с русскими. Для младших обучающихся можно таким же образом подбирать мультфильмы.

11.03.2020

Когда лучше начинать изучать английский язык?
 

   Если задать вопрос учителям, методистам «Когда лучше начинать изучать английский язык?», то получим ответ: «Чем раньше, тем лучше». А вот уточняющий вопрос «Во сколько же , может быть, в год?» их наверняка приведет в смущение. - Ну, когда ребенок научится правильно произносить русские звуки, ну, или когда научится правильно строить русские фразы. Чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся к психолого-педагогическим аспектам языка.
        Е.И. Негневицкая дала теоретическое обоснование психологических условий формирования речевых навыков на 2-м языке у детей младшего школьного возраста. Речь – сложный механизм, формирующийся в коре головного мозга. При этом возникает определенная система нервных связей. Существует врожденная речевая функция, которая к 9-10 годам прекращает свою работу. Исследователи считают доказанным, что обучение АЯ надо начинать в возрасте от 3 до 10 лет. До трех бессмысленно (если нет языковой среды), а после десяти бесполезно надеяться на положительный результат. Он может быть разве что у детей имеющих коммуникативные и лингвистические способности выше среднего уровня. Лучше всего начинать изучать АЯ в 5-8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно.
        Работая с детьми, я заметила, что дети в возрасте 4-5 лет тянутся к иностранному языку. Всем известны детские попытки создать «шифрованный» свой язык. Дети делают вид, что разговаривают друг с другом на иностранном языке. У маленьких детей хорошее восприятие, они успешно копируют фонетику и мелодику языка и получают от этого удовольствие. С 5 лет, иногда с 4-х, можно смело начинать занятия. Повредить это вашему ребёнку никак не сможет. Почти все дети бывают очень довольны, когда начинают изучать английский язык.

27.02.2020

Как изменить отношение к чтению?

Еще в 2004 году, работая в школе, я сочинила стихотворение, в котором выразила некоторое разочарование по поводу отношения своих учеников к чтению. Вот оно:
Голубоглазые российские ребята!
Как трудно вас «теперешних» понять!
Когда-то называли вас «орлята»
Мечтали в космос вы загадочный слетать.
                                            Читали вы Гайдара и Кассиля,
                                            Старались на Тимура походить.
                                            Но привлекательнее, видно, без усилия
                                            Тот ящик, где насилие, включить.
Вы засыпаете теперь над Маяковским,
И Достоевский вам «не по зубам».
Зачитываетесь Поттером заморским,
а томик Пушкина уносит вас ко снам.
                                              А кто-то вовсе стал не книгочей.
                                              Читать – напрасная потуга для ума,
                                               Ведь есть «решебник», в нем полста ключей-        
                                               Оценки есть, хоть в голове туман.
Предрешено все. Так зачем мечтать?-
Была б у папочки хорошая «мошна».
С ней вуз любой ты можешь выбирать,
Хоть знаний минимальна глубина.


   С тех пор прошло 10 лет. Сейчас растет молодое поколение, которое обходится без книг, а поэтому оно не умеет по-настоящему ни говорить, ни читать. Почему-то родители маленьких детей не задумываются над тем, что отношение к чтению у ребенка закладывается уже в дошкольном возрасте.
     Раньше детей приобщали к художественному слову задолго до школы, в раннем возрасте. С первых лет жизни детей сопровождали колыбельные песни, пестушки, потешки. Своим звучанием они доставляли малышу не только эстетическое наслаждение. Это был вид словесного искусства, синтез психолого-педагогического воздействия на ребенка. Слово несло ребенку традиции того народа, к которому он принадлежал. Народ, потерявший традиции, вымирает.
      В прежние времена книга, чтение нужны были человеку для нравственного очищения и даже перерождения. Сейчас человек старается не задавать себе вопросов нравственного содержания, хочет быть свободным от них. Но это не может не нести за собой последствий. Все больше рождается детей, обладающих гиперактивностью, неумением и нежеланием сосредоточить внимание на том, что обыденно. Родители не могут им помочь избавиться от этого, потому что сами потеряли способность искать смысл в обыденном, простом, но значимом. Они гонятся за «блеском» жизни и не могут остановиться. А «блеск» оказывается ложным, ненатуральным. Взрослые в этой жизни испытывают минутное удовлетворение, за которым наступает длительный душевный разлад. Это является следствием того, что российское общество стало «частью глобального общества с ориентацией на комфорт и потребительские ценности». В результате нация перестала быть читающей.
    Под влиянием средств массовой информации изменилось представление об искусстве и о пути в искусство. («Круто! Ты попал на
TV…»). Существующее ныне мнение о том, что творцом может стать каждый, не способствует воспитанию в детях трудолюбия, упорства, желания длительно и кропотливо работать над собой.
   Сегодняшним детям не важно то, что они создают, а важно то, какую награду они за это получат. Взрослые же старательно расширяют «призовые фонды», не думая о том, что в них заложена «мина замедленного действия».
Образ человека читающего у большинства современных молодых людей, какими являются родители нынешних дошкольников, связан с такими понятиями, как нищета, отсутствие успеха в обществе, медленный карьерный рост, невостребованность у противоположного пола, финансовая несостоятельность, не позволяющая пользоваться благами жизни.
   Иногда молодые родители, бравируя своим нечтением, смеются над детьми, желающими читать, мотивируя это тем, что книга никому еще кошелек не наполнила. Через некоторое время то же самое начинают делать дети. И это поддерживается прессой. В ней с восторгом говорится о тех, кто заработал состояние без любви к чтению и образованию.
   Я верю в то, что возврат к чтению произойдет. Но для этого все здравомыслящие люди должны сделать попытку осмыслить причины потери интереса к чтению и осознать, как трагично это может отразиться на будущих поколениях. И начать нужно родителям с себя, так как  ребенок, за редким исключением, в дошкольном возрасте  не способен самостоятельно приобщиться к чтению. Современные дети не будут читать, если этого не будут делать взрослые.

Март 2014г.

Какую литературу читать детям - классическую или современную?
 

       Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, как же происходит отбор в «классики»? Почему классические произведения живут долго? Почему о них говорят?  Видимо, потому, что авторам таких произведений  удалось сказать читателям нечто очень важное о мире и о человеке. Людям любой исторической эпохи присуще желание понять себя в мире и мир в себе.   
       Классическая литература в представлении многих -  это литература, которая создана давно, прошла проверку временем и эстетическими вкусами нескольких поколений читателей. Ей свойственен высокий художественный уровень и своеобразие стиля. Очень много произведений для детей создал Л. Н. Толстой. Созданные им произведения вошли в «Азбуку». Лев Николаевич кропотливо над ней трудился, считая ее важным делом жизни. У него есть ряд произведений, читанных несколькими поколениями детей, действительно ставших классическими: «Пожарные собаки», «Котенок», «Косточка», «Девочка и грибы», «Филипок», «Старый дед и внучек», «Лев и собачка» и др.
     Не менее востребованными и глубоко почитаемыми детскими авторами еще недавно были Борис Житков, Лидия Воронкова, Валентина Осеева, Евгений Пермяк  и др.
     Любое произведение, которое к нашим дням стало классическим, исследует вечные категории жизни: добра и зла, правды и лжи, чести и бесчестья, счастья и несчастья. Таким образом, оно формирует у читателей ценностные смыслы.

     А вот к современной детской литературе следует относиться с осторожностью, если вы заботитесь о психологическом здоровье своих детей. Новое время рождает новых кумиров. Привожу примеры:
- «Все,- сказал я,- мне надоело быть хорошим. Теперь буду плохим. Динку задушу. Крюкова убью лопатой, а сам отравлюсь цианистым калием» (М. Москвина. «Синдром Отелло»);
- «А папа схватил палку да как шарахнет ею комара по лбу, у того искры из глаз посыпались» (С.Силин. «Как папа маму спасал»);
- « Однажды над одним детским садом выпал густой черный снег. А дети как раз были на прогулке. И они все превратились в черных снеговиков. А когда снеговики растаяли и дети вышли наружу, их будто подменили. Они стали какими-то монстрами, злобными, вредными и гадкими. Когда их спрашивали, кем они хотят стать, мальчики отвечали, что киллерами, а девочки, что палачами» (С.Седов. «Черный снег»);
- Лексика в таких произведениях примитивна. Здесь «влюбиться» означает «влипнуть», а состояние души может быть выражено так: « … я бежал навещать Динку, неся ей все яблоки, груши, бананы и баклажаны своего сердца» (М. Москвина. «Синдром Отелло»). 
     Великим сказочником современности называют  С.Седова.  Ситуации, в которые попадают его герои, случаи, происходящие с ними, детали быта очень современны. Его герои – мальчики - мечтают быть то киллерами, то президентами, играют в компьютерные игры, убивая из «виртуального пистолета разных виртуальных монстров» . А «тот, кто дойдет в этой игре до конца, станет или властелином мира, или олимпийским чемпионом по скоростной стрельбе  из пистолета»Безжалостный
CD-ROM»).  В рассказах звучит похоронная музыка, преобладает черная цветовая гамма. Действующие лица рассказов  отличаются странностью поведения: один парень любит танцевать брэйк на кладбище, другой бесконечно переключает кнопки телевизора. Герои часто исчезают, взрослые превращаются в младенцев. Это какой-то выморочный мир. Странные герои сами по себе не хороши и не плохи. Но поскольку художественный мир произведений очень современен и близок окружающей действительности, читатель оказывается как бы включенным в текст и ему кажется, что все это связано с ним.

И вот такие произведения вытесняют классику из круга чтения нынешних детей. На книжных развалах таких современных книг продается множество.
А вот книжки Бианки, Толстого я нашла с трудом. Я знаю, что сейчас в некоторых дошкольных учреждениях среди педагогов бытует мнение, что из детского круга чтения нужно изъять классическую литературу.  Я думаю, что родителям нужно серьезно задуматься над тем, какую литературу подбирать своим детям, а от чего их нужно ограждать, чтобы избежать многих психологических проблем.

Апрель 2014г.



Наши партнеры
и друзья:


Организация праздников



Пасека.




Питомник плодово-ягодных культур.




 Место
для рекламы


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Домашняя ] Педагогика ] [ Мои статьи ] Мои стихи ] Фотоальбом ]

Отправить сообщение для: E-mail:levvolk@list.ru   с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2005-2008 Все права принадлежат
Волковой Галине Ивановне. Поэзия. Педагогика.
Копирование любой информации с сайта возможно только по согласованию с Администрацией сайта.
Дата изменения: 29.04.2020